Племя (2014)
Украинский фильм «Племя» — одно из самых радикальных и дерзких высказываний в европейском кино за последние десятилетия. Снятая Мирославом Слабошпицким, картина лишена слов в буквальном смысле — весь фильм выполнен на языке жестов, без субтитров, без голосов за кадром, без озвучки. Однако, несмотря на кажущуюся немоту, «Племя» говорит громко, жестко и болезненно — о жестокости, о подчинении, о человеческой природе, когда из неё вытесняют цивилизацию. Это фильм-удар, фильм-испытание, который либо отторгает, либо оставляет незаживающий след.
Главный герой — подросток Сергей, поступающий в интернат для глухих. Он немой, как и все вокруг, но оказывается в среде, где жесты давно перестали быть инструментом коммуникации — они стали способом доминирования, унижения и насилия. Учреждение, в которое попадает Сергей, представляет собой замкнутую, клановую систему, управляемую своей теневой иерархией. Здесь торгуют телом, устраивают побоища, продают наркотики, и всё — при молчаливом попустительстве администрации. Сергей пытается влиться в это племя, но влюбляется — и тем самым бросает вызов его законам.
Слабошпицкий мастерски показывает, как в условиях изоляции формируется своя культура, своя власть и свой порядок. Без единого слова он погружает зрителя в мир, где эмоции выражаются взглядами, вздохами, резкими движениями, и где каждый жест может значить смерть. Зритель оказывается в роли участника — ему тоже нельзя спрятаться за слова. Он должен чувствовать, догадываться, додумывать. И именно это делает «Племя» невероятно сильным визуальным опытом.
Операторская работа здесь гениальна. Камера почти не делает склеек, сцены сняты в длинных дублях, что усиливает эффект присутствия. Особенно шокируют сцены насилия, поставленные без купюр, в реальном времени — они кажутся бесконечными, невыносимыми. Однако это не эксплуатация боли, а способ показать, как насилие становится повседневным. Картинка минималистична, но насыщена смыслом — каждый коридор, каждый стол, каждый плац в интернате становится ареной жестокой игры без правил.
«Племя» — это фильм о границах. Между цивилизацией и первобытностью, между телом и душой, между личным и коллективным. Сергей, попав в этот мир, вынужден выбирать: стать одним из зверей или попытаться сохранить в себе человека. И этот выбор даётся ему с невероятной болью. Любовь в фильме — тоже не спасение, а слабость, которая дорого обходится.
Название «Племя» как нельзя лучше отражает суть происходящего. Это не просто группа глухих подростков — это сообщество, живущее по своим законам, в котором ты либо принимаешь обряды и подчиняешься, либо становишься изгоем. И в этом племени нет места жалости, состраданию или индивидуальности. Всё сводится к иерархии и силе. Молчание становится оружием, а жест — приговором.
Главный герой — подросток Сергей, поступающий в интернат для глухих. Он немой, как и все вокруг, но оказывается в среде, где жесты давно перестали быть инструментом коммуникации — они стали способом доминирования, унижения и насилия. Учреждение, в которое попадает Сергей, представляет собой замкнутую, клановую систему, управляемую своей теневой иерархией. Здесь торгуют телом, устраивают побоища, продают наркотики, и всё — при молчаливом попустительстве администрации. Сергей пытается влиться в это племя, но влюбляется — и тем самым бросает вызов его законам.
Слабошпицкий мастерски показывает, как в условиях изоляции формируется своя культура, своя власть и свой порядок. Без единого слова он погружает зрителя в мир, где эмоции выражаются взглядами, вздохами, резкими движениями, и где каждый жест может значить смерть. Зритель оказывается в роли участника — ему тоже нельзя спрятаться за слова. Он должен чувствовать, догадываться, додумывать. И именно это делает «Племя» невероятно сильным визуальным опытом.
Операторская работа здесь гениальна. Камера почти не делает склеек, сцены сняты в длинных дублях, что усиливает эффект присутствия. Особенно шокируют сцены насилия, поставленные без купюр, в реальном времени — они кажутся бесконечными, невыносимыми. Однако это не эксплуатация боли, а способ показать, как насилие становится повседневным. Картинка минималистична, но насыщена смыслом — каждый коридор, каждый стол, каждый плац в интернате становится ареной жестокой игры без правил.
«Племя» — это фильм о границах. Между цивилизацией и первобытностью, между телом и душой, между личным и коллективным. Сергей, попав в этот мир, вынужден выбирать: стать одним из зверей или попытаться сохранить в себе человека. И этот выбор даётся ему с невероятной болью. Любовь в фильме — тоже не спасение, а слабость, которая дорого обходится.
Название «Племя» как нельзя лучше отражает суть происходящего. Это не просто группа глухих подростков — это сообщество, живущее по своим законам, в котором ты либо принимаешь обряды и подчиняешься, либо становишься изгоем. И в этом племени нет места жалости, состраданию или индивидуальности. Всё сводится к иерархии и силе. Молчание становится оружием, а жест — приговором.
- Год выхода: 2014
- Режиссер: Мирослав Слабошпицкий
- Страна: Нидерланды, Украина
- Перевод: на русском языке
- Качество: HD 720 - 1080
-
6.37
- Жанр: Драмы / Криминальные
- Актеры: Григорий Фесенко, Яна Новикова, Роза Бабий, Александр Дзядевич, Александр Осадчий, Иван Тишко, Александр Сидельников

Фильм 2014 Племя смотреть онлайн бесплатно
Оставь свой отзыв